Баннерная реклама

У большинства современных людей, хорошо знакомых с интернетом, слово «баннер» ассоциируется обычно с рекламными картинками на интернет-сайтах. И далеко не каждый знает, что это слово пришло в интернет из наружной рекламы.

Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Ведь в городском пейзаже и в интернет-рекламе баннеры выполняют похожую роль. На интернет-сайтах рекламные баннеры занимают свободное место веб-страниц, а в городе баннеры размещаются на свободном пространстве фасадов и стен домов. Разница главным образом в размерах и в используемых технологиях и материалах.

Английское слово «banner» имеет много значений. Главное из них — «знамя» или «флаг» (например, государственный гимн США называется The Star-Spangled Banner — «Знамя, усыпанное звездами»).

Однако banner — это еще и транспарант, а в газетном деле — также крупный заголовок или «шапка». Впрочем, трудно сказать, что больше роднит рекламный баннер с флагом или транспарантом – форма, предназначение или тот факт, что баннеры для наружной рекламы изготавливаются чаще всего на основе ткани.

Рекламные уличные баннеры обычно имеют прямоугольную форму и довольно внушительные размеры. И поскольку чаще всего такие баннеры размещаются под открытым небом, они должны обладать высокой прочностью и устойчивостью к ветру, атмосферным осадкам и перепадам температур. Лучше всего перечисленным требованиям соответствуют баннеры на тканевой основе. При их изготовлении применяется специальная полимерная баннерная ткань.

Традиционный способ изготовления баннерной ткани заключается в склеивании нескольких слоев (так называемый «метод ламинирования»). Внутренний слой представляет собой прочную сетку, а внешние слои — полимерную пленку, хорошо приспособленную для нанесения изображений и текстов методами широкоформатной печати. Такая ткань достаточно прочна и удобна при хранении, транспортировке и монтаже.

Этот вариант хорошо подходит для временных баннеров и перетяжек — например, таких, которые часто размещают на лесах во время ремонта зданий. В краткосрочных рекламных кампаниях, когда в качестве рекламных площадей используется арендованное на время пространство на фасадах и стенах домов, применение таких баннеров также весьма эффективно.

Однако долговечность баннеров на основе простой ламинированной ткани, а также их эстетические качества удовлетворяют далеко не всех рекламодателей. И если баннер предназначен для длительной эксплуатации, то в качестве основы специалисты рекламного агентства «Век» используют самые современные и высокотехнологичные виды баннерной ткани — например, ткань, полученную методом жидкого литья. Кроме долговечности у нее есть еще одно ключевое достоинство — она постоянно остается гладкой, не сминается и не скручивается при монтаже и в процессе эксплуатации, в том числе под воздействием снега, дождя и ветра. Изображения и тексты на ткани этого типа получаются более четкими и яркими и сохраняют первоначальный вид в течение долгого времени. Правда, такие баннеры обходятся дороже — но это плата за качество и эффективность.

Современные методы широкоформатной цифровой печати позволяют делать полноцветные баннеры практически любых размеров и с разной ориентацией в пространстве (горизонтальной, вертикальной или близкой к квадрату). При этом, в отличие от рекламных щитов, где господствуют несколько стандартных типовых форматов, баннеры подобных ограничений не имеют. В остальном технология печати рекламной информации на баннерах принципиально не отличается от других видов широкоформатной печати на баннерной ткани и иных материалах.

К числу важных достоинств рекламных баннеров относится их низкая стоимость и простота использования.

Уличные баннеры являются в настоящее время одним из самых популярных видов наружной рекламы. Среди наиболее очевидных преимуществ перед другими популярными рекламными носителями (например, рекламными щитами и световыми коробами) специалисты рекламного агентства «Век» называют и то, что для размещения баннеров не требуются сложные и дорогостоящие конструкции. Для них подходит любая свободная поверхность, а для такого вида баннеров, как рекламные перетяжки, не требуется даже это. При этом как размещение, так и снятие баннеров осуществляется быстро и стоит недорого, что особенно важно при краткосрочных рекламных кампаниях (например, при продвижении нового бренда).

Помимо уличных баннеров существуют также рекламные баннеры, которые размещаются в помещениях или в витринах магазинов и фирм. Такие баннеры иногда называют «интерьерными» и требования к ним по части прочности и долговечности менее строги — ведь эти баннеры находятся в более комфортных условиях. Поэтому они (как, впрочем, и баннеры, рассчитанные на сравнительно недолгую эксплуатацию на открытом воздухе) могут изготавливаться не только на тканевой, но и на бумажной основе, что делает их особенно дешевыми.